Бункер топки ТШПМ 1,0

Регионы, в которые поставляются Топка механическая ТШПМ:

Общие сведения:

Топка с шурующей планкой механическая служит для автоматической подачи и сжигания твердого топлива (угля). Шуровка и удаление очаговых остатков производится механическим приводом без ручного вмешательства машиниста. Топливо в топку поступает непрерывным потоком.

Топка механическая моноблочная состоит из следующих частей:
— блока топочного
— бункера
— вентилятора
— электрооборудования.

Устройство топки ТШПМ и назначение основных сборочных единиц

Блок топочный состоит из блока решетки, основания топки, планки шурующей, каретки с опорами, рамы каретки, штанги, опоры штанги, привода каретки.
Поверхность горения блок решетки состоит из труб.
Блок решетки предназначен для поддержания горящего слоя топлива.

Основание топки состоит из рамы, сваренной из швеллера на которой закреплен короб распределения воздуха с патрубком для присоединения вентилятора. Короб распределения воздуха разделен на три зоны дутья, снабженные заслонками. Данные заслонки служат для регулирования дутья по зонам. Основание топки служит для упорядоченного подвода воздуха и является несущим для всех сборочных единиц и деталей топки.
Шурующая планка состоит из собственно планки и труб, через которые на планку передается усилие и охлаждающая ее вода.
Шурующая планка предназначена для продвижения топлива по решетке, шуровки горящего слоя, сброса выгоревшего шлака на дожигательную решетку и подачи горящих кусочков топлива под свежее топливо.
Каретка состоит из швеллера с приваренными к нему опорами шурующей планки, кронштейнами для крепления штанги.
К швеллеру также крепятся опоры роликов и планка, обеспечивающая срабатывание выключателей путевых. Каретка служит для передачи усилия со штанги на шурующую планку и через кронштейн на питатель бункера.

Рама каретки состоит из двух направляющих швеллеров, соединенных между собой уголками. Рама каретки служит для установки на ней каретки, бункера и выключателей путевых.
Штанга состоит из короба и зубчатой рейки. Штанга служит для передачи усилия от привода каретки на каретку.
Привод каретки состоит из асинхронного электродвигателя, редуктора, зубчатого колеса и рамы привода.
Зубчатое колесо приводит в движение штангу, передающую усилие на каретку.
Опора штанги состоит из стойки, ролика и оси. Опора штанги служит для направления движения штанги в коробе поддона.
Бункер состоит из корпуса с качающейся перегородкой, питателя с кронштейном.
Бункер служит для создания запаса топлива на время между загрузками и подачи топлива на решетку.
Питатель служит для подачи топлива на решетку. Питатель приводится в движение кронштейном. Для уменьшения зависания топлива в корпусе бункера, бункер снабжен качающейся перегородкой и неподвижной.
Для обеспечения устойчивости бункера последний закрепляется с помощью стоек на раме каретки. Усилие, необходимое для движения шурующей планки и секторного питателя, создается приводом.
Вентилятор служит для нагнетания воздуха к горящему слою топлива.

При сжигании бурых углей производительность топки ТШПм снижается на 10-30 % (в зависимости от влажности и калорийности).

Допускается использование бурых углей марки Б3 без применения воздухоподогревателей в газовоздушном тракте котла.

При сжигании бурых углей марок Б1 и Б2 (повышенной влажности) необходимо применение воздухоподогревателя.

Основными элементами топки ТШПм являются: решётка колосниковая, основание, планка шурующая, каретка с опорами, рама каретки, штанга, опора штанги, привод топки, вал с опрокидывающимися колосниками, механизма электрический прямоходный, бункер.

Решётка колосниковая предназначена для поддержания горящего слоя топки и состоит из беспровальных колосников, которые крепятся с помощью болтов к водоохлаждающей решётке из труб между передним и задним коллекторами.

Основание состоит из щёк, к которым приварены решётка колосниковая, рама для крепления привода топки и рамы каретки, две перегородки, передняя стенка, задняя стенка со смотровым люком. Через переднюю стенку и перегородки проходит короб, по которому перемещается зубчатая рейка. Перегородки делят данное основание на зоны дутья для упорядоченного подвода воздуха к горящему слою топлива. На щёки основания устанавливаются боковые чугунные уплотнения.

Шурующая планка предназначена для перемещения топлива по решётке, шуровки горящего слоя, сброса выгоревшего шлака, подачи раскаленных кусочков топлива под свежее топливо. Шурующая планка состоит из собственно планки и труб, через которые подаётся вода для охлаждения.

Каретка изготовлена из швеллера, с приваренными к нему опорами шурующей планки, кронштейнами для крепления штанги и тяги секторного питателя. Каретка служит для передачи усилия со штанги на шурующую планку и тягу секторного питателя бункера.

Рама каретки служит для установки на ней каретки, бункера, концевых выключателей и состоит из двух направляющих швеллеров, стоек с раскосами.

Штанги для направления движения штанги в коробе служит опора и состоит из стойки, ролика, оси.

Бункер состоит из корпуса с качающейся перегородкой, секторного питателя с кронштейнами и служит для создания запаса топлива и подачи его на решётку при помощи секторного питателя.

Секторный питатель приводится в движение тягой. Для уменьшения зависания топлива в корпусе бункера служит качающаяся перегородка. Усилие, необходимое для движения шурующей планки и секторного питателя, создаётся приводом. Привод состоит из электродвигателя и редуктора.

Колосники, предназначенные для дожигания несгоревших кусочков угля, опрокидываются, а затем возвращаются в исходное положение при помощи механизма электрического прямоходного (МЭП).

Топка ТШПм имеет расширение в продольном и поперечном направлениях.

Подвод воздуха к топке односторонний с правой или левой стороны топки. Для регулирования воздуха применены воздушные клапана, установленные на щеке со стороны подвода воздуха. На противоположной щеке предусмотрены окна для удаления провала, которые закрыты люками с откидными дверцами.

Топки ТШПм изготавливаются правого (МЭП расположен справа) и левого (МЭП расположен слева) исполнения.

Топка ТШПм представляет собой неподвижную колосниковую решётку, по которой перемещается слой топлива при помощи трёхгранной планки. При движении планки вперед происходит значительное перемещение топлива в горизонтальном направлении, а также частичное  и переваливание через планку. Когда планка движется назад, то топливо смещается только на 15-25% от величины сдвига в прямом направлении.

Для надёжного заполнения решёки топливом, а также осуществления шуровки слоя происходит чередование ходов планки на разную длину. Выбор движения планки определяется в зависимости от характеристик топлива, длины решётки и тепловой нагрузки топки.